Клан (семейство) Хьюга, 日向一族, Хьюга ичизок, один из древнейших и могущественных благородных кланов Конохи. Все представители клана рождаются с Бьякуганом, улучшенным геномом. Клан разделён на две части, Старшую семью, 宗家, Соке, и Младшую, 分家, Бунке. Такое разделение позволяет Хьюга защитить секреты Бьякугана от внешнего мира. Старшая семья продвигает клан, младшая - защищает. Члены младшей семьи с детства носят на челе печать клана, которая позволяет старшей семье полностью управлять младшей. Кроме того, когда печать активирована, она полностью поглощает Бьякуган, тем самым противник не сможет заполучить улучшенный геном. В клане существует определённая система порядка, которая не позволяет даже более сильным членам младшей семьи покушаться на жизнь членов старшей.

Старшая семья Младшая семья

В старшую семью входят: Хиаши Хьюга, глава клана, Хината и Ханаби, его дочери
В младшей семье состоит Неджи, а так же возглавлял в своё время Хизаши

Шиноби клана Хьюга в бою используют технику Лёгкой длани, которая при взаимодействии с Бьякуганом позволяет прерывать движение чакры в теле противника. В отличае от Железного кулака, который применяют почти все шиноби (особенно такие яркие представители, как Майт Гай и Рок Ли), и который рассчитан на нанесение множественных внешних повреждений при помощи сильных ударов, Лёгкая длань рассчитана на пластичность и маневренность, а также на нанесение внутренних повреждений. Чакра, струящаяся по внутренним каналам тела, имеет свои самые высокие показатели в местах пересечения этих каналов. Эти точки в теле человека называются Тенкетсу. В теории, если противник получит удар в такую точку, он испытает сильную боль, если в четыре точки, находящиеся на меридиане определённого органа, это может привести и к летальному исходу. На практике, практически ни один дзёнин не может пользоваться таким стилем поединка, так как, кроме знания расположения таких точек на теле, требуется ещё и точное попадание именно в тенкетсу. Противники же обычно двигаются на больших скоростях, плюс каждый одевает сверху тела свою униформу, что скрывает от глаз точное расположение тенкетсу. Так почему же Хьюга могут применять этот стиль поединка, в отличие от других шиноби.

Гиф

Всё дело в их улучшенном геноме, Бьякугане (白眼, Белый глаз). Именно он, включённый и использующий чакру владельца, позволяет видеть противника насквозь, читать движение его чакры, а самое главное - видеть тенкетсу. При включённом Бьякугане тело человека становится похожим на ночное небо в безоблачную погоду, когда все звёзды находятся, как на ладони. Именно это умение Бьякугана позволяет профессионалам клана Хьюга, дзёнинам, убивать противников одним касанием (как это было с дзёнином Молнии, попытавшимся выкрасть маленькую Хинату, и остановленного Хиаши Хьюга). Кроме такого мощного аспекта, Бьякуган позволяет владельцу иметь 360 градусный визуальный обзор, не давая противнику напасть из засады. В таком режиме Бьякуган имеет только один маленький недостаток - маленькое слепое пятно (об этом повествует битва между Неджи и Кидомару в первом сезоне "Наруто"), однако он нивелируется постоянным движением по кругу мастера Лёгкой длани. Бьякуган позволяет видеть в 50-тиметровом радиусе, хотя Неджи во втором сезоне продемонстрировал способность к обзору в виде сферы с полуторакиломметровым диаметром. Так же бьякуган способен видеть сквозь предметы, напоминая действие рентгеновского луча и инфракрасного зрения. Улучшенный геном позволяет сфокусировать глаза на отдалённом предмете (такое мы можем наблюдать у орлов и других хищных птиц). Бьякуган невозможно заблокировать. Он видит не только сквозь предметы, но и через иллюзии и другие формы визуального гендзюцу. Только один раз Неджи встретил равного противника, Ранмару, который не только блокировал Бьякуган, но и мог создавать иллюзии, обладающие течением чакры. Однако, чем профессиональней становится Хьюга, тем сильнее становится его Бьякуган.

Лёгкая длань. Эта техника, как никакая другая, подходит для клана Хьюга. Основанная на постоянном вращении, техника Лёгкой длани имеет несколько приёмов, позволяющих применять все аспекты Бьякугана в полную его мощь. Приём, основанный на восьми изменениях, "Восемь триграм 64-х ладоней" (八卦六十四掌), Хакке Рокуджён Шо, позволяет наиболее эффективно выбивать вражеские тенкетсу. Хьюга входит в транс, как бы замедляя для себя время, и начинает атаку с 2 ударов, потом следуют 4, 8, и так по нарастающей до последних 64. Кроме пробивания тенкетсу при помощи пальцев, Хьюга используют чакру, которая струится из ладоней. Т.е. вражеская система циркуляции чакры подвергается не только физическому воздействию, но и энергетическому. Все Хьюга владеют мощным контролем собственной чакры, это позволяет во время поединка направлять чакру во врага противоположной полярности, тем самым сбивая естественное движение чакры в теле (такую способность продемонстрировала Хината Хьюга, а так же Тсунаде в поединке с Кабуто). Я считаю, что у медицинских дзюцу и Лёгкой длани Хьюга есть очень много общего. Такая атака может применяться, как против одного противника, так и против множества. У этого приёма есть один недостаток (хотя это не его недостаток). Некоторые противники, такие как Гаара, Кидомару, Какудзу, могут защищать своё тело при помощи различных техник, таким образом защищая свои тенкетсу. Однако "64 длани" могут нанести и просто мощный физический урон. Более мощный вариант этого приёма продемонстрировал Неджи, "128 дланей", Хакке Хиаку Ниджухачи Шо. За тот же промежуток времени он наносит в 2 раза больше атак.

Хината создала свою версию "64 дланей". "Защита 8 триграмм 64 дланей", 守護八卦六十四掌, Шугохакке Рокуджён Шо, приём основанный на природной пластичности Хинаты. Потоки чакры, которые она испускает из пальцев, становятся настолько острыми, что позволяют разрезать любую материю. Как и Неджи, при выполнении этого приёма скорость Хинаты многократно увеличивается, создавая непроницаемый барьер из остро заточенной чакры. Эта техника является "абсолютной защитой" Хьюга. В отличае от "небесного вращения" остальных Хьюга, приём Хинаты можно использовать не только в обороне, но и в атаке, если противник будет в непосредственной близости.

Гифы

"Небесное вращение ладоней восьми триграмм", 八卦掌回天, Хаккешо Кайтен, создан Хьюга на особенности некоторых членов клана испускать чакру не только пальцами, но и всем телом. При вращении вокруг собственной оси, чакра обретает огромную центробежную силу, легко отбрасывая, как противников, так и их дзюцу и холодное оружие. При этом она не только защищает владельца, но и наносит повреждения противникам, оказавшимся в зоне поражения этой техники. Эта техника напоминает по действию юлу, от которой отскакивают, запущенные в неё более тяжёлые шары. Эта техника усиливает своё действие от степени развития владельца. Так, если Неджи в первом сезоне показал кайтен с радиусом в метр, то Хиаши продемонстрировал 10 метровый радиус, разбросав, как котят, 10-рых шиноби песка.
Высшее искусство Лёгкой длани - это "Пустая ладонь восьми триграмм", 八卦空掌, Хакке Кюшо. При помощи этой техники Хьюга может атаковать противника на средних дистанциях, не вступая с ним в контактный поединок. Чакра, отправленная на расстоянии, позволяет не только сбивать противника с ног, но и наносить огромные физические повреждения. Так же эта техника позволяет отправлять чакру сквозь препятствия, тем самым преодолевая различные физические защиты, такие как "Песчаный щит" Гаары. Вы могли лицезреть такую технику в фильмах про Южный Шаолинь, когда мастер на расстоянии гасит свечу. Так же некоторые демонстрируют эту технику при разбивании кирпичей, когда из 12 кирпичей специалист разбивает, допустим, седьмой, восьмой и одиннадцатый. В фильме "Разборки в стиле кун-фу" главный герой применил технику "Ладонь Будды", легко пробив многоэтажное здание при помощи Ки. Так же я видел фильм (не помню его название, но играл Боло Янг, актёр, сыгравший в "Кровавом спорте"), в котором герой применил этот удар против врага, закрывшегося за дверью. Удар в дверь, и Ки, пройдя сквозь материальное препятствие, взорвалась в сердце, тем самым вызвав моментальный летальный исход. Техника Пустой длани требует самого высокого уровня контроля чакры, поэтому таких мастеров, применяющих её, очень-очень мало. И Неджи Хьюга в их числе!

Ну, а теперь о техниках, на базе которых Кишимото Масаши создал стиль клана Хьюга.

Первооснова всего - это "Ай Чинг", 易經, "Книга перемен", одна из самых древнейших рукописей за всю историю Китая. Система символов, которая позволяет найти порядок в хаосе постоянных перемен. Текст "Ай Чинг" - это группа предсказаний, основанных на 64-х абстрактных линиях, называемых "гексаграммы", 卦. каждая гексаграма основана на шести линиях, которые могут быть, как цельными, так и состоящими из 2 частей. Существует 64 варианта гексаграмм, если начинать с верхней линии и кончая нижней. Гексаграммы в свою очередь состоят из двух "триграмм", гуа. Существует 8 различных комбинаций триграмм. "Ба гуа" - круг порядка триграм, которые традиционно отображаются на зеркале или на диске. Согласно легенде, Фу Хси создал ба гуа на нижней части панциря черепахи.

Триграммы:

||| - стоимость 111; имя - "Сила",乾; природа - небеса(天); элемент - Лингам, знак Шивы
||¦ - стоимость 110; имя - "Начало",兌; природа - лес(澤); элемент - вода
|¦| - стоимость 101; имя - "Сияние",離; природа - огонь(火); элемент - Солнце
|¦¦ - стоимость 100; имя - "Сотрясение",震; природа - гром(雷); элемент - огонь
¦|| - стоимость 011; имя - "Твердь",巽; природа - ветер(風); элемент - воздух
¦|¦ - стоимость 010; имя - "Ущемление",坎; природа - вода(水); элемент - Луна
¦¦| - стоимость 001; имя - "Конец",艮; природа - гора(山); элемент - земля
¦¦¦ - стоимость 000; имя -"Власть",坤; природа - земля(地); элемент - Йони, священный храм

Багуа чжан – Ладонь Восьми Тиграмм.
Создатель этой школы, великий мастер Дун Хайчуань (1797–1882), получил свое искусство от даосских монахов и, по-видимому, был первым, кто начал преподавать его в миру.
Особенностью этого стиля является особый вид передвижения по кругу. Техника и принципы во многом противоположны искусству Синъи. (Это обстоятельство сблизило оба стиля. Они как бы дополняют друг друга. Практически все мастера Багуа чжан изучали Синъи и наоборот.) Для Багуа чжан характерно поддержание уровня усилия «Цзинь» значительно большего, чем в Тайцзи цюань, но не такого жесткого и взрывного, как в Синъи. Доминирует круговая техника раскрытых ладоней с доминирующим использованием «горизонтального усилия». (В отличие от «вертикального усилия» Синъи, которое сравнивают с накатывающейся волной, «горизонтальное усилие» Багуа можно сравнить с крутящимся волчком, сметающим все на своем пути.) В стратегии Багуа чжан атаке и защите придается одинаковое значение, в отличие от Синъи, где лучшая защита – это атака, и в отличие от Тайцзи цюань, где предпочитают преобразовывать усилие чужой атаки. Большая часть техники Багуа чжан рассчитана на то, чтобы тем или иным способом опрокинуть противника, однако, в случае необходимости, применяется непосредственно ударная техника. Если в Синъи ставка делается на мощный удар, то в Багуа чжан – на высокую маневренность. Говорят, что Синъи – это «прямая», а Багуа чжан – это «круг».
"Толкающие руки", 推手, туи шу - техника тренировок, используемая в Багуа чжан. Она основана на принципах под названием "Восемь врат и пять шагов", восьми различных позициях рук с работой ног, что позволяет легко защищаться от нападающего противника.
Восемь врат (八門 bā mén) : P'eng (掤, py péng), Lü (履, lü), Chi (擠, ji), An (按, àn), Tsai (採, cài), Lieh (挒, liè), Chou (肘, zhоu), K'ao (靠, kào)
Пять шагов (五步 wu bù) : Chin Pu (進步 jìn bù), T'ui Pu (退步 tùi bù), Tsuo Ku (左顧 zùo gù), You P'an (右盼 yòu pàn), Chung Ting (中定 zhōng dìng)
Пять шагов ассоциируются с 5-ю первоэлементами: металл, лес, огонь, вода и земля.

Не много о поражении точек. Дим-мак, или правильнее дянь-сюэ (удары по точкам), или дянь-мо (удары по каналам) – это не стиль или отдельное искусство, а скорее надстилевая дисциплина. Это искусство использовалось в самых разных школах, в самые разные времена и в разных странах. Поэтому, нельзя говорить о некой конкретной школе. Мы будем рассматривать ряд реальных принципов и техник самого разного происхождения. Критерием отбора являлась эффективность техники. Термин дим-мак используется исключительно, как общеизвестный термин. Техники дим-мак можно разделить как по производимому эффекту, так и по используемым методам.
Итак, дим-мак включает в себя:
1. Перекрывание дыхания (удушения захватом и ударом).
2. Атаки, вызывающие падение давления.
3. Атака нервов, кровеносных сосудов, лимфатических узлов.
4. Атаки акупунктурных точек.
5. Смешанные техники.
Эффект может быть самым разным от онемения какой- либо части тела до смерти.
В обыденном сознании дим-мак – это когда ты ткнешь незаметно врага, и он через некоторое время помрет. На самом деле дим-мак это расширение традиционной восточной медицины, и не более того. Потому что это всё основано на теории акупунктуры и требует знания законов циркуляции ци. Все точки, известные в дим-мак, являются всего лишь акупунктурными точками, большинство из которых используются каждый день врачами, практикующими иглоукалывание и не убивающими при этом своих пациентов. В китайских школах, естественно использовались знания китайской же медицины. В Японии и Корее использовали те же принципы. В Тибете мастера школы маг-цзал использовали уникальные знания тибетской медицины, сочетающей научные достижения Индии и Китая. В Тибете, кроме того, с 10 века начинается новая волна медицинских переводов и собственно тибетских разработок, получивших название "новая медицинская школа", инициатором которых стал знаменитый тибетский лама Ринчен Зангпо (958-1055), который в течение десяти лет изучал медицину в Индии. Но наиболее существенный вклад в создание оригинальной тибетской системы врачевания внес другой выдающийся лама - Ютог Йондан Гонпо (1112-1203), поставивший перед собой задачу обобщения в рамках единой медицинской системы всего накопленного столетиями опыта тибетских врачей. Итогом его многолетнего труда стал четырехтомный трактат, объединявший в единую структуру медицинских знаний индийские, китайские и тибетские методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний, получивший название "Сердце амриты - восьмичленная тантра устных наставлений", более известный под своим кратким названием - "Четыре тантры" (тиб.: "Чжуд-ши"). Начиная с девятнадцатого века, мастера традиционных боевых искусств начинают понемногу использовать опыт западной медицины. Мы будем использовать и традиционные восточные теории, и западную медицину для объяснения эффектов поражения уязвимых зон.
Самым известным китайским стилем, использующим технику дим-мак, является Хэ-цюань (стиль журавля). Основной особенностью этого стиля, является уникальное “дрожащее усилие”. Вот, что о нем говориться в книге “Кулак журавля”: “Представьте собаку, вылезшую на берег, она тут же начнет встряхивать и мотать корпусом, стряхивая воду. Это движение называется "гоу цзун шэнь" ("собака встряхивается телом"), а это усилие встряхивания - "цзунцзин". Цзунхэцюань как раз и требует от своего адепта на тренировке вырабатывать такое встряхивающееся усилие в руках, усилие сталкивания, а также собирающе-расталкивающее усилие в ногах. Занимающийся стилем журавля посредством долговременной закалки может породить большое усилие. В результате такой тренировки на сокращение-растяжение, мышцы становятся очень крепкими, время реагирования - очень быстрым, укрепляются также и суставы. Проявляемая при выбросе усилия-цзинь сила - это сила упругости, так как реагирование очень быстрое, то увеличивается ловкость движений. Учителя ушу могли в схватке легко отбросить противника на несколько метров, о чем поговорка говорит: "четырьмя лянами преодолеть тысячу цзиней". Причина такого эффекта - именно в этом. Опытный боец стиля журавля в схватке мог только коснуться руками какой-либо части тела противника - и противник, словно пораженный электрическим током либо падал на месте, либо отлетал на несколько метров. Это как раз то, про что в цзунхэцюань говорят "журавль - словно разряд молнии". Профессионал цзунхэцюань в бою способен передать усилие упругого встряхивания не только руками, но и всем телом, "достигает мысль - достигает усилие". Только подумал чем бить - а усилие уже сконцентрировано для выброса через эту часть тела”. Многие мастера, утверждают, что дим-мак используется только при владении таким выбросом энергии. Другие мастера, выводят генеалогию дим-мак к легендарному основателю Тайцзи-цюань Чжан Саньфэну. В Тайцзи-цюане также популярен мягкий, хлыстообразный сброс силы. Естественно, есть море других легенд о возникновении данного искусства.