Чакра
Энергия тела — энергия, произведённая клетками живых организмов благодаря тренировкам и жизненному опыту. Объединяя её с духовной энергией , можно добиться сверхчеловеческой силы, используемой в тайдзюцу или сформировать энергию, называемую чакра , — основу даже самого элементарного дзюцу.
Образовавшись, энергия направляется по системе циркуляции чакры (которая аналогична системе циркуляции крови) к любому из 361 выхода на теле человека. Это происходит благодаря различным методам, из которых самый используемый — ручная печать, особое положение пальцев и кистей обеих рук, дающее возможность управлять чакрой и добиваться эффектов, которые иначе не были бы достигнуты (например, ходьба по воде или выдыхание огня).
В зависимости от соотношения смешанной физической и духовной энергии, могут быть сформированы различные типы чакры. Простейшая (неэлементальная) чакра, использующаяся для фундаментальных дзюцу — самый распространённый продукт этого формирования. Кроме того, чакра большинства ниндзя включает в себя элемент одной из пяти природных стихий (по очереди: огонь, ветер, молния, земля и вода), хотя были случаи, когда ниндзя имел возможность создать второй компонент, отличный от «собственного». Каждый элемент превосходит по силе последующий и слаб против предыдущего (например, ветер слаб против огня и эффективен против молнии), и вдобавок, каждой стихийной технике может противостоять равное или более мощное дзюцу с таким же элементом.
Немногие кэккэй гэнкай через смесь основных стихий могут создавать уникальные элементы, типа дерева (земля+вода) или льда (ветер+вода). В тоже время, некоторые ниндзя, овладевшие двумя типами чакры, не в состоянии объединить их.
Восемь Врат
Восемь Врат — это восемь особых пунктов в системе циркуляции чакры, которые ограничивают её поток по телу человека, тем самым намного уменьшая физическую силу и увеличивая срок службы внутренних органов индивидуума. Техники, основанные на вратах чакры, снимают установленные ими пределы, давая возможность пользователю за счёт сильных повреждений собственного тела превзойти во много раз собственные возможности. Рок Ли в состоянии открыть первые пять врат, его же учитель Майто Гай контролирует по крайней мере шесть. Какаси Хатакэ активирует как минимум одну из них, это было показано во время занятий скалолазания, где его мозг показывает формирование данного пункта. Ниже упомянуты врата и их влияние на ниндзя открывшего их:
1. Врата Начала ( — на этом уровне может исполняться дзюцу Основного Лотоса , первый этап которого состоит в обездвиживании противника, что происходит во время полёта и с помощью лент, ломая ему таким образом все кости. После, пользователь захватывает своего врага и стремительно, головой вниз, падает на землю, провоцируя ему серьёзную головную травму. Эта техника, у тех кто к ней прибегает, забирает большое количество энергии, что делает её весьма опасной.
2. Врата Покоя — с мышц снимается напряжение, таким образом увеличивая выносливость ниндзя.
3. Врата Жизни — на этом уровне пользователь уже может выполнить дзюцу Обратного Лотоса , но в большинстве случаев его активируют только при открытии первых пяти врат. Эта техника используется в воздухе, где сначала противнику наносятся руками и ногами мощные и быстрые удары, а затем его разбивают о землю. Обычно Обратный Лотос вызывает смерть жертвы, а у пользователя забирает большое количество чакры, поскольку одновременно открываются сразу несколько врат. К данному дзюцу можно прибегнуть лишь один раз, потому как после её использования не остаётся энергии даже чтобы просто держаться на ногах.
4. Врата Боли
5. Врата Предела
6. Врата Вида — на этом уровне возможно исполнять дзюцу Утреннего Павлина , благодаря которому удары становятся такими быстрыми и мощными что вокруг кулака формируется яркая чакра, похожая на павлиний хвост.
7. Врата Потрясения
8. Врата Смерти — последние и самые мощные врата, которые расположены в сердце, а их активация провоцирует расход всей энергии тела. Данная техника даёт пользователю силу, намного превышающую уровень любого из Кагэ, это происходит благодаря тому, что сердце начинает работать на своём максимуме, поддерживая такой ритм энергией каждой отдельной клетки организма. Этот эффект «большого взрыва» является временным, который, прекратившись, разрушает в теле все мускулы, включая сердечную мышцу. Если человек откроет Врата Смерти, то его будет ждать верная гибель.
Дзютсу
Все основные дзюцу разделены на три категории: гэндзюцу, ниндзюцу и тайдзюцу. Также выделяют техники печати и проклятой метки (разновидность ниндзюцу); киндзюцу — запрещённые по той или иной причине дзюцу; хидзюцу— клановые традиционные дзюцу, передающиеся из поколения в поколение в одной семье. Существуют также врождённые, не относящиеся к фактическим дзюцу, генетически-унаследованные способности, которыми обладают определённые кланы.
Дзюцу делят также основываясь на трудности или уровне владения, необходимых для их выполнения. Есть в общей сложности шесть разрядов, плюс два неофициальных для ситуаций особого характера. Уровень дзюцу не обязательно означает, что вышестоящая техника более эффективная, часто он указывает на сложность её исполнения. Стопроцентная эффективность любого дзюцу в значительной степени основана на индивидуальных способностях синоби. Хидзюцу и кэккэй гэнкай не классифицируются по рангам, так как никто, кроме членов клана не имеет к ним доступ. Киндзюцу, с другой стороны, часто подвергаются классификации, но в отличие от обыкновенных техник они запрещены (или, по крайней мере, осуждены) для изучения или исполнения. Дзюцу относят к этой категории, если оно наносит большой вред использующему его ниндзя (как открытие Восьми Врат), или если методы для её исполнения являются тёмными или зловещими.
Шесть основных разрядов дзюцу:
* E-уровень: уровень студентов Академии.
* D-уровень: уровень Гэнинов.
* C-уровень: уровень Тюнинов.
* B-уровень: уровень Дзёнинов.
* A-уровень: киндзюцу, сверхвысокий уровень ниндзюцу.
* S-уровень: оги (секретные техники), наивысший уровень.
Гэндзюцу
Гэндзюцу — это техники, которые используют чакру нервной системы жертвы для создания иллюзии; в основном передовое интеллектуальное ниндзюцу. Те кто располагает особыми навыками, как например Сяринган клана Утиха, или высоким интеллектом, могут исполнять и противостоять гэндзюцу, поскольку внимание является ключом к постижению техник этого типа. Простейшие гэндзюцу представляют собой создание иллюзий для слуха, осязания, зрения, вкуса и/или обоняния жертв. Другими словами, гэндзюцу воздействует на пять чувств, хотя существуют и другие его проявления. Ниндзя, находящиеся под влиянием техник иллюзий, застывают на месте или теряют сознание, что зависит от способности узнавать и защищаться от них.
Жертва, используя собственную чакру для прерывания её потока, может прервать гэндзюцу; эта техника называется Остановка Гэндзюцу . Если же синоби не в силе отменить гэндзюцу, внешняя интенсивная боль может вывести его из этого состояния. Кроме этого жертве может помочь посторонний ниндзя, направив свою чакру для приостановления/ помехе циркуляцию чакры (ниндзи использующего гэндзюцу) в теле жертвы, через физический контакт.
В то время как люди и собаки легко попадают под воздействия гэндзюцу, насекомых же невозможно контролировать такого рода техниками. Это происходит из-за того, что гэндзюцу воздействует на мозг жертвы, который у насекомых практически отсутствует. Со слов Сино, они управляются в основном за счёт пяти чувств, что делает их невосприимчивыми к гэндзюцу, а члены клана Абурамэ способны обнаружить и рассеять даже самые мощные из дзюцу этого типа.
[править] Кэккэй гэнкай
Кэккэй гэнкай — способности, передаваемые наследственно в определённых семьях — способность контролировать два типа чакры одновременно и создавать из них новый, которым можно управлять. Большинство кланов развило особые дзюцу, связанные с их врождёнными способностями, которые не могут быть изучены или скопированы другими ниндзя, поскольку они требуют определённых врождённых талантов. Кэккэй гэнкай способности, которые используются при помощи глаз, называются додзюцу , чему примером является Бьякуган, Шаринган и Риненган, особенно мощная и опасная техника.
Ниндзюцу
Ниндзюцу — неопределённое выражение, имеющее ввиду почти любую технику, для выполнения которой необходима чакра, дающая пользователю исполнять что-либо, что он иначе не смог бы сделать. Самые ранние формы ниндзюцу, как говорят, были созданы первым владельцем Риненгана. В отличие от гэндзюцу, которое погружает противника в иллюзии, эффекты ниндзюцу весьма реальны. Для исполнения данных техник полагаются на чакру и, чаще всего, на ручные знаки (каждое положение рук олицетворяет одно из животных Китайского Зодиака). Руки помещают в последовательные положения, которые формируют чакру в необходимом количестве для выполнения дзюцу. Однако это не всегда является обязательным, некоторые простые техники становятся второй природой опытного синоби, после чего он может выполнять и контролировать их с помощью своей силы воли. Кроме того, некоторые ниндзюцу могут быть классифицированы как природные дзюцу, это происходит при использовании определённой стихии (земли, огня, молнии, воды, ветра).
Тайдзюцу
Тайдзюцу- называют любую технику, относящуюся к боевым искусствам или использованию природных человеческих способностей. Другими словами, тайдзюцу использует выносливость напрямую, не превращая её в чакру. Тайдзюцу намного быстрее в использовании, но не всегда настолько же мощны по эффекту, как ниндзюцу или гэндзюцу. В некоторых случаях чакра используется для усиления тайдзюцу. Несмотря на это, большинство специалистов в тайдзюцу редко прибегают к использовании чакры в своих атаках, как например
Техники печати
Техники печати — дзюцу, которые 'запечатывают' что-либо в объекты или живые существа. Самое распространённое их применение — это заключение оружия или других предметов в свитки для более эффективной транспортировки наибольшего числа вещей. Также техники печати используются, чтобы ограничить доступ к чему-либо, например к чакре или к входу в помещение.
Техники проклятой метки — дзюцу, использующие особую "проклятую печать", чтобы взять кого-либо под контроль или добиться неестественных эффектов в подвергшемся технике шиноби. Такие техники могут вызывать в человеке, находящимся под её воздействием, сильнейшие боли (включая смерть) или же различные телесные мутации.
Базовые техники
Те, кто стремятся стать шиноби должны в первую очередь закончить Академию Ниндзя, где они обучаются множеству базовых техник. Одна из них — это Дзюцу
Плаща - Невидимки , которая заключается в сливании шиноби с каким-либо объектом при помощи накидки или куска ткани, становясь, таким образом, невидимым для окружающих. Дзюцу Побега, в равной степени является базовым дзюцу, поскольку она позволяет пользователю совершать побеги из плена. Поскольку студенты постоянно прогрессирует, со временем они начинают изучать дзюцу, требующие вызова чакры, например Взрывная Этикетка: Активация, техника дающая возможность детонировать взрывчатое вещество. Передовая его версия — это Техника Барьерной Формации, где устанавливается множество взрывчаток по окружности заранее выбранной площади, если противник ступает на данный участок, то взрывные этикетки активизируются. Техника Трансформации также требует вызова чакры, однажды изучив её, пользователь в силе принять форму любого человека, животного или предмета.
Студенты со временем изучают более сложные, эффективные и полезные в сражении дзюцу. Например, Дзюцу Подмены даёт шанс пользователю мгновенно поменяться местами с близ лежащим предметом с целью избежать или отвлечь противника; для этого используют от брёвен до людей. Самое сложное дзюцу Академии — это Техника Клона, которая создаёт иллюзорные копии пользователя, рассеивающиеся входя с чем-либо в контакт. Клоны не имеют никакого воздействия на окружающую их среду (они не могут поднимать предметы, сминать траву и т. д.), что делает их легко различимыми. С приходом опыта ниндзя обычно отказываются от этого дзюцу в пользу техник использующих более субстанктных клонов, как например Техника Теневого Клона или любую её вариацию. После получения диплома, продвигаясь к званию Гэнин, шиноби обычно изучают Технику Вспышки Тела чтобы на мгновение повысить рефлексы пользователя. Благодаря ей возможно перемещаться на коротких расстояниях на практически не прослеживаемой скорости, появляясь перед присутствующими в клубах дыма. Диапазон техники зависит от количества вызванной чакры, поэтому она редко используется на покрытие длинных расстояний, для которых требуется большая затрата энергии.
Техника Марионеток
Техника, получившая распространение среди синоби Скрытого Песка. Ниндзя-кукловод при помощи нитей чакры контролирует куклу, иногда и несколько. Способности кукловодов определяются количеством кукол, которые они способны одновременно контролировать в битве, их число обычно не превышает десяти. В куклах содержится множество оружия, преимущественно отравленного, а также различных ловушек. Существует запретная техника по превращению живых людей в куклы, при которой кукла сохраняет все техники ниндзя, используемые ими при жизни. Технику марионеток можно сочетать и с другими техниками. Ниндзя-кукловоды очень уязвимы в ближнем бою из-за того, что марионетки имеют преимущественно атакующую направленность. Тем не менее, существуют и методы самозащиты кукловодов. В целом, техники марионеток очень востребованы, однако шиноби, способных на должном уровне к их применению в дефиците.